воскресенье, 6 января 2013 г.

В познании о себе самом человек приобщается к тайнам, неведомым в отношении к другим.

    Я не принадлежу к людям, обращенным к прошлому, я обращен к будущему. И прошлое имеет для меня значение как чреватое будущим. Мне не свойственно состояние печали, характерные для людей, обращенных к прошлому. Мне свойственно состояние тоски, что совсем иное означает, чем печаль.
    Воспоминание о прошло никогда не может быть пассивным, не может точным воспроизведением и вызывает к себе подозрительное отношение. Память активна, в ней есть творческий, преображающий элемент, и с ним связана неточность, неверность воспоминания. Память совершает отбор, многое она выдвигает на первый план, многое же остается в забвении, иногда бессознательно, иногда же сознательно.
    Победа над смертоносным временем всегда  была основным мотивом моей жизни. Но эгоцентризм в котором всегда есть что то отталкивающее, для меня искупается тем, что я самого себя и свою жизненную судьбу делаю предметом философского познания.  
1940

1 комментарий:

  1. И Бердяев есть. Все есть. Что же у Вас в голове творится.

    ОтветитьУдалить