среда, 15 июня 2011 г.

фильмы которые любят психоаналитики

Идентификация 2003

Наверное, самый убедительный фильм о множественном раздвоении личности. К тому же, обернутая в неплохой герметичный детектив, только к середине которого зритель начинает чувствовать подвох. Рассказать больше — значит испортить главный сюрприз "Идентификации". Единственное, что психоаналитикам не нравится — финал, слишком очевидно напоминающий об их беспомощности в попытках изменить человека.

Помни 2000

Потеряв жену, герой перенес мощный шок и потерял кратковременную память. Теперь он вынужден все записывать на бумажках, а самую важную информацию и вовсе набивать наколками та тело. Но герой не просто страдает амнезией — он еще и болезненно одержим идеей отомстить за смерть жены. Хотя не вполне уверен, кому же собственно должен мстить. Столько навязчивых идей и проблем вместе — мечта психоаналитика.

Сияние 1980

Стэнли Кубрик — один из главных кино-исследователей природы насилия в человека. Первый уверенный шаг в этом направлении он сделал, когда экранизировал "Заводной апельсин", но самый большой успех — безусловно "Сияния". И пусть герой Джека Николсона сходит с ума под воздействием призраков — важнее не от чего, а как он это делает. Писатель, упорно строчащий на машинке старую английскую поговорку "All work and no play makes Jack a dull boy" (ближайший русский аналог — "Работа не волк, в лес не убежит"), стал прекрасной иллюстрацией наступления шизофрении.

Головокружение 1958

"Головокружение" долгое время считалось не самой удачной работой Хичкока. Новое открытие фильма началось одновременно с его психоаналитическим разбором. И хотя на первый взгляд это фильм о фобиях (главный герой боится высоты), настоящие мастера заглядывали глубже, и находили в "Головокружении" мотивы "двойного замещения реальности вымыслом" . Что это значит — спросите лучше у философа-фрейдиста Славоя Жижека, который исследовал "Головокружение"

Доктор Джекил и мистер Хайд 1931

Классическая экранизация сюжета. Стивенсона в XX веке эксплуатировали просто нещадно. Злобный Хайд становился то героем-любовником ("Чокнутый профессор"), а то и вовсе женщиной ("Доктор Джекилл и мисс Хайд"). Хотя фабула у всех фильмов одна — в каждом человеке скрыта его полная противоположность. Психоаналитики помещают этого " Другого" в сферу подсознания, а историю Джекилла и Хайда приводят в пример, к месту и не к месту.

Убить Фрейда 2004

Как пел Майк Науменко, сначала маленький экскурс в историю, а к практике мы перейдем потом. Испанская ретро-комедия рассказывает о временах, когда психоанализ был еще модной новинкой, а Фрейд лично ездил по Европе с лекциями. Один из героев фильма решает заняться само-психоанализом, а в итоге понимает, что влюблен в собственного брата, и Фрейд должен умереть, чтобы общество осталось благопристойным.

Игры разума 2001



Голливуд любит людей, которые смогли справиться со своими проблемами. Потому даже удивительно, почему историю гениального ученого и шизофреника Джона Нэша деятели большого кино заметили так поздно. Впрочем, лучшее в фильме — не то, как актер Кроу играет страдания Нэша, а как Пол Беттани играет его куражистого соседа в университете. Который потом оказывается галлюцинацией Нэша — причем весьма симпатичной, с которой многие девушки были бы рады познакомиться наяву.

Жанна Дарк 1999

Бессон не только снял один из самых дорогих фильмов в истории современной Франции. Он еще и занялся настоящим историческим психоанализом, и исследовал психологию французской мученицы. Правда ради этого зрителю пришлось смотреть примерно полтора часа жестокого рубилова. Зато дальше — настоящий сеанс психоанализа, где в роли врача — собственное Сознание. Играет его кстати Дастин Хоффман, похожий на 90% американских психоаналитиков. Он предлагает рациональные трактовки всем чудесам Жанны, анализирует ее поступки — в общем, все серьезно. Разве что вместо удобного дивана — камера смертников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий